Регулирование инвестиционной деятельности

Например, трудно рассчитывать на инвестиционное обеспечение развития социальной сферы из внебюджетных источников финансирования. К тому же реализация соответствующих инвестиционных программ за счет бюджетных средств является важным элементом стратегии формирования благоприятного инвестиционного климата. Из экономической теории известно, что чем дефицитнее конкретный ресурс, тем выше требования к эффективности его использования. С этой точки зрения особую актуальность приобретает разграничение государственного финансирования инвестиций. Одна их часть идет на реализацию социально значимых практически бесприбыльных проектов, реализуемых в рамках целевых инвестиционных программ. Вторая часть представляет собою коммерчески окупаемые проекты, осуществляемые за счет средств Бюджета развития, восстановление которого может рассматриваться в качестве одного из направлений инвестиционной политики государства.

17.1. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Усиление роли государства в инвестиционной сфере не тождественно огосударствлению и возврату к администрированию хозяйственной деятельности. Оно предполагает повышение эффективности государсг- венной политики и конкретных действий при сохране нии рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.

Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема.

Роль государства в социально-экономическом развитии обычно возрастает в.

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях руководствуются правилами, которые содержатся в нормативных актах: Росстрой и организация регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах в объемах государственных централизованных капитальных вложений. Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Контроль за соблюдением государственных норм и стандартов Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве может осуществляться во всех отраслях и сферах народного хозяйства и применима в отношении любых объектов. В то же время исключительной особой инвестиционной деятельностью государства являются объекты, связанные с обороной, созданием космических систем, федеральных систем связи и информации, железнодорожного, морского, а также магистрального трубопроводного транспорта.

Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании.. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

В-третьих, реализация прав и возможностей государства как субъекта Роль государства в инвестиционном процессе проявляется не.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина, а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы: Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И об этом должно позаботиться государство.

Похожие презентации: Роль государства в инвестиционной сфере экономики Инвестиционная среда, инвестиционный процесс · Инвестиционная.

Активизация инвестиционной деятельности способствует подъёму и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг. Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления. В экономической литературе существуют различные подходы к проблеме регулирующего воздействия на инвестиционный процесс на региональном уровне, которые отличаются позицией относительно роли и места государственных органов управления в рыночной экономике.

Экономическая теория и практика показывает, что именно государство в развитой рыночной среде обеспечивает институционально-правовую структуру экономики и осуществляет функции регулирования предпринимательской и иной деятельности с целью воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и недопущения кризисных явлений, возникающих вследствие несостоятельности рынка. Политика государственного невмешательства неизбежно приводит к нарастанию разного рода противоречий, способных разрушить целостность национальной экономики и общества.

Сам же рынок рассматривается как социально-ориентированный, эффективно регулируемый и органически вписанный в соответствующие социально-экономические модели, весьма многообразные и не исключающие друг друга. Именно поэтому для эффективного функционирования экономики очевидна необходимость усиления роли государства, поиска оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования, позволяющего управлять инвестиционным процессом в регионе.

Одной из главных задач по активизации инвестиционной деятельности в регионе является разработка экономических и административных регуляторов, находящихся в пределах компетенции или возможностей администрации региона, для направления инвестиций на реализацию предлагаемой региональной системы приоритетов развития. В распоряжении администрации региона имеется целый ряд экономических и административных регуляторов или инструментов, на основе которых строится региональная инвестиционная политика: Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на базе двух основных принципов: Прямое участие в инвестициях должно осуществляться по принципу:

Роль государства в инвестиционном процессе

Инвестиционная политика государства как инструмент промышленной, структурной и научно-технической перестройки российской экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. Современная рыночная экономика обусловливает необходимость эффективного механизма воздействия государства на инвестиционную сферу. Особую значимость это воздействие приобретает в условиях радикальных экономических преобразований, когда остро встают вопросы о роли и месте государства в экономике и в инвестиционной сфере, о новом векторе инвестиционной политики.

В настоящее время в России теоретические и практические аспекты влияния государства на инвестиции остаются дискуссионными, что обусловливает необходимость углубления исследования отношений, возникающих в реформируемой экономике по поводу воздействия государства на инвестиционную сферу с целью формирования предпосылок экономического роста. Неадекватность реакции российской экономики на стандартные меры экономической политики подтверждает специфику развития национальной экономики, остро проявляющуюся в ходе экономических реформ.

Специфика инвестиционной политики государства Также очень важную роль в этом процессе играет износ всего того оборудования.

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов. Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной.

Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности. Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации. Инвестиционное право характеризуется следующими принципами: Свобода в выборе объекта инвестирования , суммы и срока инвестиций. Защита инвесторов от неоправданного изъятия имущества со стороны органов власти.

Свободное использование результатов инвестиционной деятельности. Предоставление государственных гарантий возмещения вложенного инвестором капитала.

Роль государства в организации инвестиционной деятельности в России

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне.

Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов. Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других.

Работа по теме: Инвестиционная политика Российской Федерации. Глава: Роль государства в инвестиционном процессе. ВУЗ: МГТУ.

Особенности инвестиционной модели развития России. Москва, Наука, г. Институциональная составляющая инвестиционного процесса Качественное исследование инвестиционной модели ставит вопрос об ее институциональной составляющей. В мировой экономике сформировались две базовые институциональные модели в основе своей имеющие особенности развития финансовых систем.

Россия не вписывается ни в одну из них: Банковская система не соответствует структуре корпоративного сектора, в котором доминируют крупные предприятия и компании и идет интенсивный процесс консолидации. В банковском секторе наблюдается преобладание мелких банков и процесс консолидации развивается крайне медленно.

Достаточно сказать, что в России на первую половину г. За пределами Москвы кредитно-финансовой системы по существу нет. Многие банки играют роль не кредитных институтов, а скорее организаторов корпоративного сектора Альфа-банк, МДМ-банк. Фондовый рынок, несмотря на повышение уровня капитализации, до сих пор остается исключительно волатильным, зависящим от спекулятивного, главным образом, иностранного капитала.

В свою очередь, капитализация не соответствует объемам производства и оборота компаний. Поэтому акции не могут пока служить инструментом масштабного привлечения инвестиций. В последние два года интенсивно развивается рынок корпоративных облигаций, который рассматривается многими экспертами как более инвестиционно перспективный.

Инвестиционная политика. Роль государства и бизнеса в сфере инновационного развития - Комыза Р.В.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!